19 января 2010 года
To : Irina Bokova - UNESCO
From: Académie Internationale Concorde – Romilly sur Seine – France
Follow : Poroposition pour l'Année Internationale du rapprochement des culture
Госпожа Генеральный Директор,
Изучив внимательно ваши "Видения для ЮНЕСКО" и Иногурационную речь, произнесенную 23 октября 2009 года, мы Вам пишем от имени Международной академии КОНКОРД, которая вместе с Международной федерацией ФИДЖИП (организованной по инициативе ЮНЕСКО в 1993 году) развивает проект ЖИПТО, который заслуживает Вашего внимания по следующим основным причинам:
1) В системе ООН, в 2010 году ЮНЕСКО является главным координатором Международного года сбижения сближения культур.
Проект ЖИПТО основан на использовании интеллектуальной игры Жипто. Автором Жипто является профессор Григорий Томский, доктор математических наук, юрист по международному праву, член Союза писателей Франции, в течении 1992-2005 годов проработавший экспертом категории Р-5 сектора образования ЮНЕСКО (ссылки 1-7).
Поле для ЖИПТО имеет вид "вертикальногог триптиха" и нарядного вида вспомогательные зоны оно было придумано в таком виде, чтобы дать простор творчества художникам-иллюстраторам ("жиптографам"), профессионалам и любителям. Декоративные композиции ЖИПТО делаются в традициях разных народов. Преследование является одним из основных понятий: каждый преследует в своей жизни мечты, счастье, знания, здоровье и другие цели. Поэтому мы организуем выставки, фестивали и другие медиатические мероприятия с участием профессионалов и талантливых детей (2, 3). Наше международное творческое движение объединяет художников, писателей, артистов, педагогов, психологов и математиков из Франции, России, Казахстана, США, Японии, Турции и других стран. Первая выставка Искусства ЖИПТО была проведена в ЮНЕСКО в 1999 году в рамках мероприятия "ЖИПТО и Творчество", организованного ФИДЖИП и Сектором образования.
Таким образом, Искусство ЖИПТО возволяет выразить мечты и устремления всех людей в традициях всех стран и всех направлений художественного и народного творчества.
2) Мы создали коллекцию фотографических композиций ЖИПТО "Объекты Всемироного наследия ЮНЕСКО".
Композиции ЖИПТО могут быть легко персонализированы для каждого города, учреждения или организации и могут быть созданы к любому событию или мероприятию. Сегодня каждый имеет фотоаппарат и гораздо интереснее повесит на стену фотографическую композицию ЖИПТО чем два или три фотографии, использованные для создания этой композиции. Это может стать путем поощрения настояшего массового народного творчества и внедрения Жипто в быт каждой семьи.
3) ЖИПТО может служит в качестве одного из символов связи между культурой и развитием
Вы заявили :
"Организация теперь должна развивать и настойчиво распространять более гармоничное и глобальное видение образования, которая объединяет многие компоненты качественного образования, продолжающегося от детского сада до высшей школы."
Жипто имеет версии для всех возрастов и на любой вкус (существует более 2400 версий), является эффективным стимулятором профессионального и любительского художественного, литературного и математического творчества. Такой игровой стимулятор является ценной находкой для интеллектуального и творческого развития для всех от детского сада до университета.
Вы думаете:
"ЮНЕСКО также должна способствовать научномк образованию. Она должна помогать развивающимся странам усилить свой научный потенциал."
Математические исследования к счастью не требуют больших вложений, но абсолютно необходимы для усилить свой научный потенциала любой страны.
В рамках проекта ЖИПТО разработана Элементарная геометрия преследования, являющаяся новым расширением классической школьной элементарной математики (1, 3). В рамках этой области сформулированы большое количество нерешенных математических проблем, позволяющие приобщить учащихся с 12-15 лет к настоящим математическим исследованиям, опираясь только на элементы школьной геометрии. Возникла возможность безошибочно выявить учащихся, способных стать профессиональными математиками, в процессе реального математического творчества.
4) CNN показывала два репортажа о ЖИПТО, сделанных ТВ ЮНЕСКО (в 1995 и 1999 годах).
Вы требуете:
"Мы должны быть внимательны к тому, чтобы наши действия были видимы, должны работать со средствами массовой информации ... Мы должны использовать новые технологии, чтобы с большей энергией распространять информацию для более широкой и разнообразной публики."
Мероприятия ЖИПТО всегда вызывают интерес средств массовой информации.
5) ЮНЕСКО может установить с Международной академией КОНКОРД и ФИДЖИП новаторский союз.
Вы заявили:
"Нужно, чтобы ЮНЕСКО увеличивало свою сферу влияния и свою силу убеждения. Мы придем к этому, если будем заключать новаторские союзы с действующими сетями и сообществами ..."
Международной академией КОНКОРД хочет разработать свой Проект сотрудничества с ЮНЕСКО.
По мнению специалистов, ЖИПТО обладает всеми качествами, чтобы стать "классической" игрой как шахматы, шашки и др. Он не уступает ЛЕГО по возможностям своей коммерциализации и превосходит все эти игры по своему педагогическому и культурному потенциалу. Поэтому мы обращаем Ваше внимание на исторический проект, достойный миссии ЮНЕСКО и ваших больших идей.
Для показать реализуемость Проекта ЖИПТО мы поместили по адресу:
http://concorde-jipto.blogspot.com/
Стратегию внедрения ЖИПТО в Восточно-Казахстанской области, написанную по предложению правительства этой области, и переработанную для условий Франции аналогичную стратегию для региона Шампань-Арденн. В этих документах подчеркивается, что небывалое распространение шахмат в СССР было достигнуто благодаря политической воле правительства, решившего сделать эту игру, известную только нескольким тысяч интеллектуалов и аристократов, народной игрой.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Мы предлагаем:
1) В рамках Международного года сбижения сближения культур, организовать в 2010 году в ЮНЕСКО презентацию творчества участников Проекта ЖИПТО из разных стран (выставку, круглые столы, игры-спектакли) с участием Художников ЮНЕСКО, Клуба детей ЮНЕСКО (практикующего ЖИПТО с 1994 года), Центра ЮНЕСКО в Труа (организующего Всемирный конкурс детского и молодежного художественного творчества).
2) После этого мероприятия выработать Стратегии образовательного, культурного, научного и коммерческого распространения ЖИПТО для нескольких стран, членов ЮНЕСКО.
3) Выработать Проект сотрудничества с ЮНЕСКО в рамках Международной академии КОНКОРД.
С глубоким уважением,
Президент Международной академии КОНКОРД,
Президент ФИДЖИП и Вице-президент ЕВРОТАЛАНТ,
профессор Григорий Томский
Генеральный секретарь Международной академии КОНКОРД,
Заместитель мэра города Ромийи на Сене по культуре и побратимству
Кристиан Руж
Ссылки :
(1) http://academie-concorde.blogspot.com
(2) http://fidjip.blogspot.com
(3) http://tg-jipto.blogspot.com
(4) http://tg-en.blogspot.com/
(5) Fédération Internationale du Système JIP (FIDJIP) / La FIDJIP lance un appel aux professeurs des mathematiques // Bulletin d’information de l’UNESCO «INISTE / Project 2000+», 1994, Vol X, p. 16.
(6) Tomski G., Gordon W. More than fun and games // UNESCO Education News, 1998, N 12, p. 1.
(7) Tomski G. L'UNESCO et les ONG : Politique officielle et expérience personnelle. – Editions du JIPTO. – 124 p.
10 февраля 2010 года
Профессору Григорию Томскому
Президенту Международной академии КОНКОРД,
Президенту ФИДЖИП и Вице-президент ЕВРОТАЛАНТ,
Господину Кристиан Руж
Генеральному секретарю Международной академии КОНКОРД,
Заместителю мэра города Ромийи на Сене по культуре и побратимству
Господин Профессор,
Господин,
Благодарю вас от имени Генерального Директора за письмо от 19 января о Проекте ЖИПТО.
После внимательного чтения вашего предложения, я с удовольствием информирую вас, что организуемая вами деятельность хорошо вписывается в рамки Международного года сближения культур 2010. Действительно, ЖИПТО является одним из редких интеллектуальных игр, высоко оцениваемых представителями всех культур мира.
Вот почему, предлагаю вам встретиться, чтобы обсудить возможные направления сотрудничества ...
В ожидании встечи, примите Господин Профессор/Господин уверения в моем особом уважении.
Катерина Стену,
Директор Отдела политики в области культуры
и диалога между культурами
Aucun commentaire:
Enregistrer un commentaire